Третья четверть в школе самая длинная и часто самая сложная для ребенка. Во многом она напоминает марафон, где в приоритете не скорость, а выносливость. Кроме того, как на любой длительной дистанции, здесь важно понимание, что будет впереди, умение рассчитать силы для максимально комфортного движения вперед.
Чем отличается 3-я четверть от предыдущих?
К 3-й четверти организм школьника накапливает в себе усталость от зимы и учебы в первом полугодии. К тому же, она самая длительная по количеству учебных дней, а значит самая объемная по нагрузке; начинается сразу после длительного отдыха на новогодних каникулах, что часто вызывает долгое привыкание ребенка к учебному процессу и вызывает дополнительный стресс.
Отдельно стоит сказать о том, что 3-я четверть сигнализирует родителям и детям о приближении конца учебного года и необходимости подтянуть “хвосты”. И часто в этот период первые начинают давить на вторых с требованием хороших оценок.
Все это приводит к тому, что у школьников появляется нежелание ходить в школу, наблюдается снижение концентрации на уроках, быстрая усталость, стремление сделать домашние задания как можно быстрее, падение успеваемости даже по тем предметам, с которыми раньше не было проблем.
А еще дети чаще конфликтуют с родителями, требующими ходить в школу и учить уроки, подтягивать оценки; у них появляются перемены в настроении и хандра.
Как помочь своему ребенку в это непростое для него время?
- Не давить излишней требовательностью. Оценивать даже сложную ситуацию объективно, без эмоций. Помнить, что ребенок для вас важнее его оценок, и стараться донести это до него.
- Помочь ребенку нормализовать режим дня, обратить особое внимание на сон и полноценное питание, наличие активного отдыха на свежем воздухе. При необходимости получить консультацию у врача по вопросу приема витаминов.
- Создать комфортную среду для домашних занятий, выделить время для уроков и не отвлекать в это время ребенка другими вопросами и задачами.
- Познакомить ребенка с методами эффективной работы и восстановления сил, наиболее подходящими ему по возрасту.
- Помочь со сложными темами, при этом делать домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него. При необходимости предложить занятия с репетитором.
- Чаще разговаривать с ним, стараться поддержать в сложные периоды. Узнать, что происходит в школе и в жизни ребенка, что его тревожит, что еще оказывает влияние на его состояние и мешает занятиям.
- Хвалить за усилия, а не за способности.
- Добавить в жизнь ребенка приятных впечатлений от совместного отдыха в свободное время и выходные. Не заменять себя гаджетами.
В заключение добавлю, что чем больше вы проявите к своему ребенку внимания в третьей четверти, тем больше он порадует вас своими успехами в конце года и на экзаменах.
Педагог-психолог Олег Вершинин