Версия сайта для слабовидящих

01.10.2021

Советы родителям пятиклассников

   Советы родителям пятиклассников

   Начальная школа позади. И уже нет рядом родного учителя, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом ребенок еще и сменил привычный коллектив, перейдя в другое учебное заведение…

   Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Можно выделить следующие признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными взаимоотношениями с одноклассниками и учителями.

   Даже психологически благополучный выпускник начальной школы, успешно справляющийся с обучением в школе, умеющий общаться со сверстниками и учителями вряд ли будет чувствовать себя комфортно, придя в пятый класс. Об этом свидетельствует тот факт, что в первой четверти пятого класса четвертные оценки по основным предметам оказываются на балл ниже выпускных. Что уж говорить об учениках, которые имели проблемы в начальной школе. Может возникнуть школьная дезадаптация – процесс нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды. Если родители и педагоги вовремя не обратят на это внимание, школьная дезадаптация может привести к педагогической запущенности, невротическим расстройствам, отказу посещать школу и т.д. Можно сказать, что дезадаптированный ребенок "не дружит со школой".

   Признаки дезадаптации:

- усталый, утомленный внешний вид ребенка;
- нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
- нежелание выполнять домашние задания;
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
- жалобы на те или иные события, связанные со школой;
- беспокойный сон;
- трудности утреннего пробуждения, вялость;
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь.

1. Безусловное принятие ребенка, не смотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2. Ребенок нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

3. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

4. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

5. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Как относиться к отметкам.

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. 

2. Объясняйте ребенку, что ошибки – это неизбежный спутник процесса обучения. Невозможно чему-либо научиться, не совершая их. Ребенок должен знать, что обладает правом на ошибку и не будет за нее наказан.

3. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 

Методист ОПСС 
О.И. Дмитриева


Возврат к списку