Версия сайта для слабовидящих

04.02.2019

Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми

   Основные правила взаимодействия сгиперактивными детьми: систематизация, воспитание, поощрение.

Составляйте списки.Таблица или список неоценимо помогут ребенку, когда он теряется в том, что ему надо сделать. Ему необходимы: напоминание, предварение, повторение, направление, границы, систематизация.

Определите правила.Запишите их на видном месте. Ребенок будет немного приободрен, если будет знать, чего от него ожидают. Повторяйте указания. Записывайте указания. Проговаривайте их. Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нужно слышать одно и то же более одного раза.

Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Так вы можете одним взглядом "вернуть" ребенка "к реальности". Делайте это чаще, взгляд может пробудить ребенка от грез или успокоить.

Установите границы. Это не наказание. Границы сдерживают и успокаивают. Делайте это последовательно, уверенно и просто. Не вступайте в сложные, силовые дискуссии о справедливости, такие дискуссии и споры только отвлекают. Держите все под контролем.

Позаботьтесь заранее спланировать режим днянасколько это возможно. Повесьте список на холодильник, на дверь в комнату ребенка, на зеркало в ванной. Чаще обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке требуют предварительной подготовки. Таким детям трудно принять резкие или неожиданные перемены, это их путает. Помогите детям составить их собственный распорядок дня после школы, чтобы избежать одного из признаков СДВГ - откладывания дел на потом.

Уделите особое внимание предварительной подготовке к переменам. Объявите заранее, что должно произойти, затем несколько раз предупредите дополнительно по мере приближения к моменту измененного действия.

Позволяйте ребенку спасительную отдушину. Позволяйте ребенку выйти на короткое время из комнаты, если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция.

Позаботьтесь о постоянной обратной связи.Она помогает сохранить детей на правильном пути, позволяет им знать, чего от них ожидают и достигли ли они поставленных целей, а также сильно поощряет и поддерживает. Отмечайте любые положительные поступки, даже самые малые, и говорите ребенку, что вы думаете.

Разбивайте длинные задания на более короткие. Длинные задания зачастую перегружают ребенка, и он отступает перед ними с чувством того, что "я никогда не смогу это сделать". Когда задание разбивают на составные части, которые можно выполнить по отдельности, каждая часть кажется достаточно маленькой, чтобы справиться с ней и выполнить ее. Это позволяет ребенку отложить в сторону ощущение перегрузки и неспособности выполнить задание. Обычно такие дети способны на большее, чем им кажется. Разбивая задание на мелкие части, вы позволяете ребенку доказать это самому себе.

Следите за успехами и подчеркивайте их, насколько это возможно. Эти дети переживают столько неудач, что им важна любая позитивная реакция. Похвала никогда не будет излишней: дети нуждаются в ней и выигрывают от нее. Одним из наиболее разрушительных аспектов СДВГ является не сам дефицит внимания, а вторичный ущерб, наносимый их самооценке.

Ясно объясните, чего ожидаете от ребенка. Ничего не подразумевайте и ничего не предоставляйте случаю.

Возложите на ребенка ответственность, когда это возможно.Давайте детям возможность придумать самим, как помнить о том, что надо сделать, или позволяйте им попросить вашей помощи скорее, чем вы скажете, что они в ней нуждаются.

Хвалите, одобряйте, поощряйте. Проводите физзарядку. Один из лучших способов воздействия на детей с СДВГ – это физзарядка, желательно энергичная. Физзарядка помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весьма полезно. Кроме всего, это еще и удовольствие. Удостоверьтесь, что физзарядка приносит удовольствие, и тогда ребенок будет делать ее всю свою дальнейшую жизнь.


Возврат к списку