Версия сайта для слабовидящих

"Если не закричу, то кажется, лягу и умру..." - участники "Науки семейного счастья" сняли маски

14.05.2019

   В минувшую субботу состоялось занятие по программе для родителей подростков  "Наука семейного счастья". Родители проанализировали свое состояние в конфликте.

   Родители выполнили упражнение "Я в конфликте". Взяв фломастеры, краски, кисти, участники дали волю фантазии и внутреннему состоянию. В ярких картинках они выразили то, как ведут себя в конфликтах. Кто-то оказался холодным и неприступным, а кто-то вулканом, чья лава накрывает все вокруг…


- У меня редко бывают конфликты с ярко выраженными эмоциями. Только дома бывают эмоциональные выходы, они наболевшие, но спланированные. Я долго думаю, что сказать. Я никогда не оскорбляю мужа, детей, я боюсь ранить, проговариваю четко то, о чем думала, - рассказывает Надежда.

- Раньше я считала себя хладнокровной, но оказалось, что это не так. И многие вещи я просто не решала, закрывала на них глаза, но нужно учиться разговаривать, и я к этому иду, - делает вывод Екатерина.

- Когда у меня накапливается, меня разрывает, несет. Не могу держать в себе эмоции, мне нужно выдать их. Порой я начинаю болеть сильно, однажды врачи не могли понять, что со мной. Психосоматика... С домашними я так себя проявляю. Мне их жалко. Мне надо работать. Я так не хочу. Курс мне помогает, - признается Анастасия.

- Несмотря на конфликт, я всегда воспринимаю человека, как человека, я открыт, - комментирует свой рисунок Александр.

- Когда я кричу, это бессилие, отчаяние, но если не закричу, то, кажется, лягу и умру. Такое бывает редко, - рассказывает о своем рисунке Мария.


   В практическом задании родители анализировали типичные конфликтные ситуации в семье и искали выходы. Участники должны были ответить на вопросы: почему возник конфликт? Каковы причины поведения ребенка? Каковы причины поведения родителей?

- Несмотря на конфликты, важно донести до ребенка одну простую вещь "Я сейчас рассержен, меня огорчил твой поступок, но я тебя все равно люблю", - заканчивает занятие психолог ЦСУ Анна Тихонова.

   Главное, помнить о чувствах, как своих, так и чужих. Нужно искать потребность, из-за которой ребенок совершил то или иное действие.


КГКУ ЦСУ


Класснуть
Поделиться